Эксперт-Урал,
5 ноября 2012 г.
Что написано на лице 909 просмотров
Крупные федеральные страховые компании рассматривают сайт как эффективный инструмент продажи продуктов, поддержки коммуникаций с клиентом и снижения издержек. Региональные игроки продолжают делать ставку на агентские сети и живое общение.
Журнал «Эксперт-Урал» составил первый рейтинг сайтов страховых компаний, работающих на территории Урало-Западносибирского региона. Рейтинги веб-ресурсов банков, авиакомпаний, аэропортов и порталов госуслуг мы составляем регулярно. И основной вывод сформулировали так — страховщики заметно отстают и от коллег по финансовому цеху, и от других структур, предоставляющих услуги.
В последние годы количество игроков уральского страхового рынка с местной «пропиской» резко сократилось. Из 130 представленных в регионе компаний таких лишь 30 (и большинство — мелкие). Опираться только на них было бы некорректно. Поэтому мы решили протестировать сайты топовой двадцатки по объему розничного портфеля (в нее вошли и четыре уральские компании), а также четырех наиболее активных местных страховщиков.
Чтобы оценить уровень онлайн-сервиса, мы встали на позицию клиента, который решил выбрать конкретный страховой продукт, в нашем случае — автокаско (как наиболее востребованный и сложный) на определенную марку машины.
Мы разбили оценку сайтов на пять категорий: информация о компании, информация об услугах, меню плюс навигация, структура первой страницы и графика.
Безымянный бизнес
Парадоксально, но хуже всего на сайтах представлена информация о самих компаниях: у многих страховщиков этот пункт меню размещен внизу главной страницы мелким шрифтом. В результате у клиента нет возможности познакомиться с историей фирмы, ее показателями, руководством и самое главное — понять, кому она принадлежит. Например, на сайте СК «Компаньон» наличествует следующий пассаж: «Руководство компанией осуществляется профессиональной командой менеджеров, имеющих многолетний опыт работы в страховом бизнесе, что позволяет поддерживать стабильное развитие компании». И ни одной фамилии.
Отсутствие информации о собственниках — общее место почти всех страховщиков. Этой болезнью заражен даже Росгосстрах (изредка упоминает, но без долей участия в обществе). Исключения в этому ряду — компании с иностранным капиталом и ГСК «Югория».
Понятно, что у многих фирм структура собственности крайне сложна, и составляют ее зачастую номинальные владельцы. Однако как минимум состав совета директоров и правления указывать стоит, поскольку именно эти люди формируют политику управления компанией. Положительную оценку в рейтинге получили фирмы, которые удосужились разместить на сайте хоть какую-то информацию о владельце, опубликовали список совета директоров и руководителей с их краткой биографией, а также предоставляют в открытом доступе ежеквартальную бухгалтерскую отчетность.
Второй рассматриваемый нами критерий, по которому клиенты выбирают компанию, — стоимость продукта. Поскольку страховые услуги сложны и их цена складывается из нескольких составляющих, в практике продаж активно используются специализированные калькуляторы. Лучшие из них позволяют рассчитать стоимость полиса, сравнить несколько программ, сохранить сделанный расчет.
Тестируя калькуляторы, в большинстве случаев мы так и не могли понять реальную стоимость автокаско. У одних сервис не учитывает все действующие в компании страховые программы, у других — в нем представлены не все марки автомобилей. Не добавляет комфорта и сложная процедура регистрации на некоторых сайтах (без нее зачастую калькулятором воспользоваться нельзя). Наиболее привлекательные калькуляторы у компании «АльфаСтрахование» и страховой группы «Макс».
Третий критерий, на который обращает внимание клиент, выбирая страховой продукт, — схема урегулирования убытков. Для ее понимания нужны полные и понятные инструкции, возможность скачать бланки документов и образцы их заполнения, сообщить о страховом случае через сайт. Заметим, что формы для заказа полиса или отправки интересующего вопроса есть практически у всех компаний, однако не все они работают. От некоторых страховщиков мы так и не дождались ответа.
Дополнительным плюсом для сайтов страховщиков является возможность получить онлайн-консультации прямо на сайте, через icq или skype. Также позитивный момент — наличие личного кабинета. Однако эту «фишку» страховщики в основном используют только для продажи полисов, а не для поддержки клиентов. Элемент высшего пилотажа — приложения для мобильных устройств, которые позволяют получить информацию при наступлении страхового случая.
Пожалуй, самый сложный для оценки критерий — дизайн. Его восприятие основано во многом на субъективных ощущениях. Компания может считать, что она создала креативный и красивый ресурс, а мы оценили его как громоздкий и неудобный. Единственно верная точка отсчета — интерес клиента. Крупные баннеры и нетипичные меню заставляют тратить больше времени на поиск нужной информации, главная страница в пять экранов сильно затрудняет восприятие и, откровенно говоря, вызывает панику. Идеал — полтора-два экрана, особенно это актуально потому, что многие клиенты заходят на сайт с мобильного устройства.
Разница моделей
Результаты тестирования представлены в таблице. Для этого мы разбили все сайты на три простые группы — хорошие (от 1 до 3 баллов), средние (от -1 до 0) и плохие (от -5 до -2). Понимая субъективность методики, мы не ставили целью воздвигнуть кого-то на пьедестал, раздать медали. Скорее рейтинг нужен для того, чтобы компании обратили внимание на свой ресурс и начали перенимать положительный опыт коллег.
Тем не менее некоторые конкретные выводы сделать можно. Небольшие региональные компании получили в основном низкие оценки. Особенно обидно за изначально неплохие сайты (например, «Северной казны»), которые находятся в запущенном состоянии: информация не обновляется, сервисы не работают. Абсолютные аутсайдеры — сайты «Компаньона» и «Тируса», которые не обновлялись как минимум год (самые свежие новости от 2011-го).
На сайте «Компаньона» даже нет адресов офисов, при этом компания занимает 19 место по объему собранных премий на Урале и 35-е в стране. Немудрено, что 94% собранных премий у этой компании приходится на посредников. И такая модель бизнеса характерна для многих региональных страховщиков.
Крупные федеральные компании, несмотря на преобладание традиционных каналов, активно работают и над прямыми продажами. Наличие качественного портала частично позволяет закрывать это направление.
Мы не считаем, что на основании рейтинга сайтов стоит делать вывод об уровне бизнеса страховщика. Однако портал — это лицо компании и должно выражать ее намерения.
Рейтинг интернет-сайтов крупнейших розничных страховых компаний, действующих на Урале
Показатели компаний, участвующих в рейтинге
Сергей СЕЛЯНИН
Вся пресса за 5 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Рейтинги, Маркетинг, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
|
Дума ТВ, 17 октября 2024 г.
На программу ОМС в новых регионах в 2025 году хотят выделить 58,1 млрд рублей
|
|
korins.ru, 17 октября 2024 г.
Евгений Уфимцев: искусственный интеллект станет помощником для страховых агентов
|
|
Интерфакс, 17 октября 2024 г.
Страховщики обсуждают увеличение до 3 часов срока на фото- и видео-фиксацию ДТП в ОСАГО
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО в III квартале снизилась почти на 9%, до около 6,5 тыс. руб.
|
|
Московский комсомолец, 17 октября 2024 г.
Страхуй не страхуй — результат неоднозначный
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|